Блог сайту

Для всіх

<Google Docs

Наверно, самый простой и необходимый инструмент для всех, кто хоть иногда работает с текстом. По функционалу напоминает Word, только лучше. Главное — вам больше не придется думать, какая из 5 версий документа, который вы правили вместе с 3 соавторами на 4 разных компьютерах, самая актуальная. Пользоваться гугл-документами несложно: достаточно создать гугл-аккаунт, к которому можно привязать практически все, и наслаждаться.

Плюсы.

  • Есть все стандартные функции: жирный/полужирный текст, курсив, подчеркивание, зачеркивание, изменение цвета текста, выделение фона, любое выравнивание, создание списков под различными символами и т. д.
  • Изменение стиля текста: можно, например, сделать заголовки разного размера.
  • Можно менять шрифт, правда, вариантов намного меньше, чем в Word — всего 23 (но мы-то знаем, что все пользуются только Times New Roman). При этом, когда нажимаешь на кнопку «изменить шрифт», он РЕАЛЬНО меняется, даже если текст написан кириллицей, никакого обмана.
  • Все документы синхронизируются с профилем, а не с устройством, то есть если вы что-то написали с телефона, зашли в аккаунт с компьютера, документ автоматически отобразится и там.
  • Удобно добавлять гиперссылки.
  • Можно делиться своими документами даже с незарегистрированными пользователями (с помощью ссылки) и делать групповой доступ для зарегистрированных, когда каждый пользователь может вносить правки независимо от всех остальных. Особенно эта функция полезна, если вы студент, которому лень писать все лекции одному, или, скажем, редактор.
  • Если это групповой доступ, можно комментировать текст.
  • Есть настройка доступа онлайн или офлайн каждого отдельного документа, чтобы не занимать лишнюю память на устройстве.
  • Удобные приложения на все мобильные устройства.
  • Есть замечательный набор шаблонов: резюме, деловое и неформальное письмо, доклад, план урока, план совещания, проектное предложение, брошюра, рассылка и даже красиво оформленный кулинарный рецепт. Если вы не можете в официальное оформление документов, можно даже не гуглить — гугл все сделал за вас.

Минусы.

  • Сортировка документов по группам есть только в отдельном приложении My drive.

Кому не подойдет?

Тем, кому милое оформление важнее функционала.

Сложность освоения.

2 / 10

<Google Slides

Простой инструмент для создания простых презентаций в формате PowerPoint, только лучше (ну, вы поняли).

Плюсы.

Есть половина общего гугл-функционала, который был описан в предыдущем пункте: любые манипуляции с размером, формой, шрифтом и цветом текста на слайде; возможность делиться презентацией с другими пользователями; шаблоны.

  • Шаблоны стоит выделить отдельно, потому что они очень хороши. Это не просто название, это и организация текста, и минималистичный дизайн, и даже нужное количество слайдов в среднем от 7 до 11 с описанием всего, что лучше бы на эти слайды поместить.
  • При выборе количества слайдов, можно сразу же выбрать нужный формат для каждого из них: пустая страница, только заголовок, две колонки... Да, такое есть практически в любой программе для создания презентаций, но здесь удобнее (это правда не реклама).
  • На слайды, как и в PowerPoint, можно вставлять видео и аудио, но тормозят они гораздо реже — ведь браузеру, в общем, все равно, откуда показывать видео с youtube.
  • Презентации можно проигрывать онлайн и даже не через mail.ru. Теперь не нужно ставить успех дела под удар из-за одной потерянной флешки! Просто войдите в свой аккаунт с любого компьютера и начните воспроизведение.
  • Для любителей флешек и мест с плохим интернетом есть выгрузка в PDF или PPTX.
  • Довольно много стандартных тем, которые не выглядят так, будто пришли прямиком из 90х.

Минусы.

  • Без хоть сколько-нибудь сносного интернета проигрывать презентации будет трудно. Но всегда можно заранее экспортировать в PDF.
  • Видео и аудио могут проскакивать.

Кому не подойдет?

Любителям держать свои файлы только на съемных носителях. Но ведь так надежнее!

Сложность освоения.

3 / 10

<Google Forms

Классная штука для создания опросов и тестов. Вам приходится устраивать срезы знаний? Вы пишете научную работу и вам нужна статистика? Ищете сотрудника и думаете, как бы собрать данные кандидатов без замусоривания ваших личных сообщений? Вам нужно собрать отзывы после своего авторского курса? Этот инструмент для вас.

Плюсы.

  • Все. Очень. Просто. Выбираете тему, вводите вопросы и варианты ответов, нажимаете «ОК» и вуаля!
  • Если не хотите давать варианты ответов, задайте поле для ввода текста. Можно даже ограничить его по количеству символов, если считаете это необходимым. Или принимать в виде ответов только число/дату/email.
  • Вопросы можно делать обязательными и необязательными.
  • Есть возможность разбивать вопросы по блокам, чтобы настроить отвечающих на нужный лад.
  • Можно делать ветвящиеся тесты: в зависимости от ответа пользователь переходит к одному из нескольких подразделов.
  • А если в одном вопросе может содержаться ответ на другой, просто разбейте их таким образом, чтобы было по вопросу на странице и не было возможности вернуться назад.
  • Для большей наглядности и/или увлекательности вопроса, можно загружать туда фотографии и видео с YouTube.
  • Все тестирования сохраняются и видны только составителю, однако есть возможность добавить функцию самопроверки, и тогда отвечающий после прохождения теста увидит правильные ответы и свой балл.
  • Вы можете сделать наглядную статистику на основе всех ответов, будет красиво.
  • Если вы в целом за симпатичное визуальное оформление, выбирайте не стандартную тему, а, например, милую картинку на фон.

Минусы.

  • В Google Forms нельзя встроить данные таких сторонних сервисов, как Word, Excel, Trello или даже родных Google Таблиц.
  • Нет шаблонов для анкет и опросов.

Кому не подойдет?

Тем, кто не хочет упрощать себе жизнь и «мы по-старинке на бумажке справимся».

Сложность освоения.

3 / 10

<Prezi

Необычные презентации, которые выглядят почти как голливудский фильм. Смотрятся особенно эффектно:

а) в случае, если ты выступаешь не один, и все остальные сделали презентации в PowerPoint;

б) во всех прочих случаях.

 

Плюсы.

  • Действительно(!) необычные презентации — не из классических слайдов, а из блоков, которые можно показывать в любом порядке.
  • Красивые макеты, которые ещё и разделены по категориям: продажи и развитие бизнеса, маркетинг, образование, HR, общее.
  • Можно разбивать макеты презентаций по цветовой гамме.
  • Каждый макет маркирован уровнем сложности, который подразумевает наличие у пользователя определённых навыков или способности быстро вникать в новые функции. Упрощает процесс выбора макета.
  • Если вам нравится макет, но картинка на фоне не подходит под тематику презентации, вы можете поменять ее (не очень большой, но довольно универсальный набор картинок находится в правой части экрана).
  • В верхней части экрана постоянно находится панель, на которой вы можете поменять цветовую гамму текста полностью и автоматически, вставить документ, картинку или текст. Некоторые функции ограничены в зависимости от вашего тарифа: есть бесплатный базовый, есть несколько платных с бОльшим набором инструментов.
  • Для проигрывания презентаций такого формата не нужна отдельная программа на компьютер, потому что она создаётся и воспроизводится онлайн по ссылке.

Минусы.

  • Интерфейс сайта полностью на английском языке. Если вы не знаете английский, то единственный вариант для вас — автоматический перевод. Но лучше знайте английский.
  • Некоторые макеты презентаций также на английском без возможности смены языка. Шрифты там не поддерживают кириллицу.
  • На слабом устройстве будет создавать презентации тяжело. Изменения загружаются долго, показ готовой презентации тормозит.
  • Неудобное приложение на мобильные устройства. (Субъективно: где кнопка создания презентации?!) Бога ради, используйте Prezi на компьютере.

Кому не подойдет?

Нетерпеливым и агрессивным людям с не самым выносливым компьютером.

Сложность освоения.

4 / 10

<Slides

Конструктор презентаций, стоящий где-то между Google Slides и Prezi.

Плюсы.

  • Если вам что-то неясно, на сайте есть большой раздел помощи пользователям, где вы, скорее всего, найдете ответ на свой вопрос.
  • Интуитивно понятный интерфейс, поэтому с базовыми функциями можно разобраться самостоятельно, быстро и безболезненно.
  • Функций бесплатного тарифа вполне достаточно, чтобы делать хорошие презентации.
  • В открытом доступе вы найдете огромное количество презентаций других пользователей, которые можно взять как пример или даже начальный макет своего слайда.
  • Много функций по работе с мельчайшими подробностями презентации. Сетка на фоне не того оттенка серого? Исправим!
  • Презентация листается не только вправо/влево, но и вверх/вниз в несколько рядов.
  • В любом макете можно печатать кириллицей.
  • Есть возможность делиться презентацией с помощью ссылки и показывать ее онлайн. Ни капли не тормозит и ни минуты лишней не думает.
  • Обвыкшись со Slides, можно постепенно перейти на reveal.js — открытый и свободный инструмент для создания красивых HTML-презентаций, на базе которого и сделан Slides. Там у вас не будет визуального редактора, вы будете делать свои презентации прямо в блокноте с кодом — и почувствуете себя просто веб-хакером!

Минусы.

  • Вопросов может появиться много, но см. «Плюсы». Все, что за рамками минимального функционала, придется изучать хотя бы по видео на YouTube.
  • Если пользуешься бесплатным тарифом, скрыть свои презентации от глаз других пользователей, увы, нельзя.
  • Только на английском языке.

Кому не подойдет?

Тем, кто боится трудностей!

Сложность освоения.

5 / 10

<Mendeley

Приложение, созданное учеными для ученых, чтобы упростить жизнь. По факту — библиографический менеджер для упорядочения, хранения и цитирования научной литературы. Однако Mendeley — не единственный в своем роде, существует ещё несколько подобных программ, например, Zotero, Citavi или EndNote. Если вы занимаетесь наукой или учитесь в вузе — непременно начните пользоваться одним из них. Выбирайте любой — не ошибетесь. Ошибка здесь бывает только одна: полениться освоить библиографический менеджер и продолжать составлять библиографии вручную.

Плюсы.

  • Можно создать собственную библиотеку статей, книг: загрузить в базу свои работы, искать чужие труды по теме в каталоге программы.
  • Можно синхронизировать библиотеку с облаком, чтобы пользоваться одной базой со всех устройств.
  • Удобная сортировка материалов по темам, по важности, по актуальности (прочитан/не прочитан).
  • Легко упорядочить файлы, изменив их названия так, как вам удобно.
  • Если вы установите программный плагин для текстового редактора себе на компьютер, можно будет автоматически цитировать чужие работы, а не листать каждый раз несколько статей, чтобы найти конкретные выходные данные.
  • Легко организовать коллективную научную работу: просто создать группу, которая будет выглядеть как папка с нужными документами.
  • Программа поддерживает много языков, не страшно сделать библиографию на китайском.
  • Создайте свой заполненный научный профиль и у вас появится возможность стать популярным!

Минусы.

  • Интерфейс программы нельзя назвать простым. Придется погуглить, как ею пользоваться.
  • В Mendeley плагин для цитирования работает только с Word и Open Office. Интеграция с Google Docs есть в Zotero.
  • Некоторые пользователи отмечают проблемы при загрузке своих материалов в базу. Но ведь они не такие везунчики, как вы, правда?

Кому не подойдет?

Тем, кто не занимается наукой.

Сложность освоения.

6 / 10

Автор: Анна Бушмина.

© Читайте «Системный Блокъ» — ваше личное «Черное зеркало» в мире Big Data.

[ Змінено: Tuesday 19 February 2019 9:12 AM ]

Коментарі

     
    Для всіх

    Moodle-Мои курсы-Факультет іноземних мов МДУ-035 Філологія (035.04 германські мови та літератур..-ОС «Магістр»-Педагогіка вищої школии (М-1)

    Коментарі

       
      Для всіх

      Практичні роботи з курсу моделювання економіки

      Пов’язаний з Курс: Моделювання економіки (МЕК)Моделювання економіки (МЕК)
      [ Змінено: Tuesday 24 October 2017 12:34 AM ]

      Коментарі

         
        Для всіх

        11 фишек СДО Moodle, о которых Вы не знали

         © opentechnology.ru

        Фишка 1. Интернет-магазин готовых курсов

        В профессиональной версии СДО Moodle есть возможность принимать электронную оплату за доступ к изучению курсов.

        Как это реализовано?

        • Преподаватель создает курсы, изучение которых хочет сделать платным;
        • Если курсов очень много, их можно распределить категориям;
        • В настройках каждого курса активирует режим оплаты, указывает стоимость и срок подписки;
        • На главной странице студентам отображается витрина магазина курсов, студент видит список всех платных курсов и выбирает подходящий (при желании используя поиск / фильтрацию);
        • Система предлагает выбрать удобный способ оплаты (платежная карта, QIWI-кошелек, Яндекс.Деньги, WebMoney);
        • Студент вводит номер карты/электронного кошелька, подтверждает оплату;
        • Деньги списываются, и слушатель автоматически подключается к курсу.

        Фишка 1. Интернет-магазин готовых курсов

        Фишка 2. Отслеживание выполнений

        Преподаватели и методисты могут отслеживать динамику и прогресс обучения студентов. Система наглядно показывает, какие элементы курса уже пройдены (возле них автоматически ставится галочка), а какие только предстоит выполнить (отображается пустой квадратик). По каждому курсу также формируется общая статистика продвижения студентов. Все критерии преподаватель задает самостоятельно через настройки элементов (просмотреть видео-урок, набрать определенное количество баллов, пройти тестирование и т.д). Студент, в свою очередь, также может отслеживать свой прогресс обучения в личном кабинете в %.

        Фишка 2. Отслеживание выполнений

        ФИШКА 3. Отчет «Участие в курсе»

        В отчете отображается вовлеченность студентов в учебный процесс и их активность по выбранным элементам курса. Преподаватель видит тех, кто отстает или вовсе не приступил к работе в данном материале и, опираясь на полученную информацию, имеет возможность отправить текстовое сообщение с призывом приступить к изучению материала.

        ФИШКА 3. Отчет «Участие в курсе»

        ФИШКА 4. Выборочное отображение материалов курса

        По умолчанию всем студентам отображается полное содержание курса и все доступные элементы. Но можно задать режим, когда материалы отображаются по мере того, как слушатели продвигаются по курсу, либо с учетом других критериев.

        Например, после каждого модуля преподаватель дает контрольные задания, которые проверяет вручную. Зачастую студенты игнорируют теорию и сразу переходят к выполнению практической части. В итоге они получают низкие баллы, а на преподавателя ложится дополнительная нагрузка в виде повторной проверки и рецензирования одних и тех же работ студентов.

        Можно упростить этот процесс и снизить нагрузку на преподавателя. Для этого в настройках завершения каждого элемента устанавливаем правило, по которому контрольное задание будет доступно только после того, как студент, например, набрал 75% в итоговом тесте, успешно выполнил предыдущий элемент и т.д.

        Здесь также присутствуют элементы геймификации (значки/ награды/ уровни). В зависимости от того, какие награды система выдала студенту за предыдущие достижения, будут определяться доступные материалы и элементы курса.

        Более сильным студентам можно показывать сложные задания, а вместо итогового теста настроить “зачет-автомат”.

        Кроме того, у преподавателя могут быть сформировано несколько групп студентов, которые оплатили курс по разным тарифам (бесплатные, со скидкой, по полной стоимости). Здесь также можно выбирать, какие элементы будут доступны всем группам, а какие — только платным.

        ФИШКА 4. Выборочное отображение материалов курса

        ФИШКА 5. Электронные сертификаты

        Когда курс успешно пройден, преподаватель задается вопросом: как выделить студента и отметить его достижения. Для этой цели в системе есть возможность выдачи электронных сертификатов.

        В настройках ограничений устанавливается критерий, по которому сертификат станет доступным студенту. После выполнения критерия, документ автоматически появится в личном кабинете слушателя.

        Вид сертификата можно настраивать (система автоматически наложит на дизайн ФИО, дату, название курса, оценку, QR-код для распечатки).

        ФИШКА 5. Электронные сертификаты

        ФИШКА 6. Портфолио студентов

        Эта функция установлена только в профессиональной версии. Она актуальна для ВУЗов, работающих по стандартам ФГОС 3+, где за каждым студентом должно закрепляться портфолио с рецензиями на работы и профессиональными достижениями.

        ВУЗ формирует структуру портфолио (категории) и типы достижений (например, участие в конференции с датой, названием, приложенным докладом и рецензией). Как только все типы достижений будут определены администратором, слушатель в личном кабинете может самостоятельно вписывать свои достижения. Новая запись переходит в режим модерации, и после подтверждения администратором она появляется в портфолио.

        Можно внедрить элементы геймификации для мотивации студентов и выработки духа соперничества. Например, за каждое достижение система дает балы, затем общий балл суммируется и выстраивается рейтинг.

        ФИШКА 6. Портфолио студентов

        ФИШКА 7. Модуль “Семинар”

        Во-первых эта функция удобна тем, то помогает снизить нагрузку на преподавателя, что особенно актуально в массовых курсах (МООК). А во-вторых, она повышает вовлеченность студентов, дает им возможность поработать с одним и тем же материалом/заданием несколько раз.

        Как это выглядит?

        Преподаватель создает задание, настраивает критерии оценки, студенты выполняют и сдают свои работы на проверку;
        Преподаватель переключается из фазы «предоставление работ» в фазу «оценивания» (система автоматически или преподавателем вручную обменивает работы между учениками, чтобы ученики проверили работы друг у друга и оценили по заданным критериям);
        Преподаватель оценивает процесс оценивания и задание закрывается.

        ФИШКА 7. Модуль “Семинар”

        ФИШКА 8. Проверка работ на плагиат

        В Moodle реализована удобная возможность, при которой преподаватель собирает работы, рецензирует их, оставляет свой комментарий, указывает пожелания. Но если преподаватель хочет проверить работу на плагиат, используя при этом сторонние сервисы, ему приходится вручную скачивать работы и загружать в сервис проверки на плагиат. Что отнимает уйму времени.

        С целью облегчить работу преподавателям, совместно с компанией Antiplagiat был разработан модуль интеграции, который подходит для любой актуальной версии Moodle.

        После его установки, все или некоторые работы, которые ученик загружает в модуль задания, автоматически отправляется в сервис Antiplagiat.ru. Преподаватель видит статус проверки работ на заимствования, получает ссылку на отчет с подробной информацией о совпадениях.

        Здесь же можно добавить качественные работы в индекс антиплагиата, чтобы избежать последующего списывания студентов.

        ФИШКА 8. Проверка работ на плагиат

        ФИШКА 9. Оффлайн — тестирование

        В систему встроена очень мощная и удобная система тестирования с бланками вопросов, бланками заданий и отчетами по пройденным попыткам. Но есть одно неудобство — для проведения тестирования требуется обеспечить студентов терминалами с подключением к Интернет.

        Функция оффлайн-тестирования позволяет обойтись традиционными бумагой и ручкой.

        Используя тот же банк вопросов, преподаватель формирует бланки заданий и бланки ответов. В бланки ответов студент кодирует № зачетной книжки, указывает вариант и вписывает ответы на вопросы из бланка заданий.

        Бланки заданий сканируются, загружаются обратно в систему для распознавания. Система их проверяет и выставляет оценку. При этом, полная статистика всех прошедших тестирований сохраняется.

        ФИШКА 9. Оффлайн — тестирование

        ФИШКА 10. Импорт из MS Word

        Когда преподаватели готовят материалы курса в офисном пакете Word, они часто сталкиваются с проблемами при публикации этих материалов в интернет-системах. И СДО Moodle здесь не исключение (пропадают изображения, некорректно отображаются формулы, форматирование и т.д).

        В системе реализована специальная функция «Импорт из MS Word», которая позволит избежать этих проблем и сделает процесс конвертации материалов автоматизированным.

        ФИШКА 10. Импорт из MS Word

        ФИШКА 11. Формат курса

        Профессиональная версия Moodle предлагает на выбор несколько дополнительных типов оформления курса. Среди них вариант в две колонки или разворачиваемые секции. 

        Материалы могут отображаться в виде самостоятельных иконок, а цветом сигнализировать о статусе выполнения. Вспомогательная информация о материале выводится во всплывающем окне по наведению курсора.

        ФИШКА 11. Формат курса

        Мітки:

        Коментарі

           
          Для всіх

          С тех пор, как электронное обучение получило широкое распространение, начали подавать голоса критики, ставящие под сомнение его достоинства, качества и вообще, жизнеспособность. Но так ли это? Могут ли студенты институтов традиционного образца похвастаться большими успехами, чем те, кто выбрал дистанционное обучение?

          Пришло время развенчать некоторые из этих мифов.

           

          1. Эта технология не заслуживает доверия

          Большинство общественно-финансовых институтов предприятий и государственных структур так и топтались бы на месте, если бы боялись внедрения новых технологий. Суть в том, что для успешного дистанционного обучения не нужно дополнительного программного обеспечения. Все, что требуется, - это подключенный к Интернету компьютер. Никаких сложнейших инструментов и дорогого программного обеспечения. С технической точки зрения, электронное обучение – процесс предельно простой. Особенно, учитывая тот факт, что у большинства людей есть довольно надежные компьютеры и постоянный доступ к сети Интернет.

           

          2. Студенты лишены возможности группового взаимодействия

          В последние годы уровень социального взаимодействия между людьми зашкаливает. Многие академические платформы электронного обучения используют быстрый рост социальных сетей, таких как Facebook и Twitter, давая людям возможность общаться и взаимодействовать, создавая таким образом благоприятные условия для совместного обучения. 

          В отличие от классических университетов, где студенты ограничены стенами аудитории, те, кто выбрал дистанционную форму обучения, имеют возможность общаться с людьми по всему миру.

           

          2-rabota-v-gruppe

           

          3. Это подвергает риску профессию преподавателя

          Компьютеры не заменят людей. Они просто упрощают процесс обучения, давая возможность охватить более широкую аудиторию. Профессия учителя или преподавателя ни в коем случае не нивелируется системой электронного обучения. Напротив, у профессоров появляется возможность охватить большее количество студентов и открыть местную школу, завладев большей долей рынка образовательных услуг.

           

          3-professiya-prepodavatelya

           

          4. Студенты хуже учатся, не ощущая контроля над своей работой со стороны преподавателя

          Если студент или студентка не заинтересован в получении знаний, ему или ей все равно: наблюдает за его работой преподаватель или нет. В то время как электронное обучение не предполагает, чтобы студент был в определенное время в определенном месте, при этом обеспечивая ему доступ к учителю и другим сокурсникам, способным оказать помощь и поддержку.

          Старая поговорка: «Вы можете привести лошадь к воде, но вы не можете заставить его пить» как нельзя лучше развенчивает этот миф. Если перед студентом не стоит цель получить знания и добиваться успеха, программа или учитель здесь ни при чем. Винить во всем электронное обучение глупо. Является своеобразным катализатором для доставки информации, электронное обучение не отвечает за пагубные привычки студента.

           

          4-procent-otseva-mooc

           

          Процент отсева и структура слушателей MOOC (сверху вниз): наблюдатели, периодические посетители, пассивные участники, активные участники.

           

          5. Учебная программа менее надежна

          Вам приходилось посещать некоторые из открытых лекций Массачусетского технологического института? Его аудитории являются точными копиями традиционных учебных классов. Студенты, которые проходят электронное обучение, получают такую же подготовку, что и студенты традиционных вузов. Качество учебной программы напрямую связано с инструктором, который ее составлял. Способ доставки (в данном случае, в цифровом виде) в любом случае не влияет на качество продукта.

           

          5-programma-obucheniya

           

          6. Нет универсальной единицы измерения качества полученных знаний

          На протяжении многих лет специалисты пытаются найти меру оценивания полученных знаний. Определять качество образования посредством экзаменов? Успешностью в работе? Возможностью пересказать материал? Это — проблема не только электронного обучения. С достоверной точностью определить уровень полученных знаний трудно не только в сфере электронного обучения, но и традиционного тоже. Но истина в том, что инструменты для измерения успешности курсов электронного обучения ничем не отличаются от тех, которые применяют в традиционных аудиториях.

           

          6-ocenka-kachestva-obucheniya

           

          7. Дистанционное обучение является пассивным

          Сидящие в аудитории студенты более пассивны по сравнению с теми, кто выбрал курс дистанционного обучения. В последнем случае слушатели лекций больше задействованы в процессе обучения, так как постоянно взаимодействуют с преподавателем. Для того, чтобы дать правильный ответ учителю в онлайн-аудитории нужна гораздо большая концентрация внимания. Это вам не на «галерке» в тетрис на айфоне играть…

           

          8. Электронное обучение служит прикрытием для студентов из реального мира

          Реальный мир полон компьютеров. В жизни их гораздо больше, чем университетов, особенно в маленьком городке. Студенты, отдавшие предпочтение дистанционному обучению, могут общаться с людьми со всего мира. Слушателями электронных курсов, как правило, становятся те, кто не представляет себе жизни без цифровых технологий. Поэтому и образование они предпочитают получать, не отходя от компьютера.

           

          8-studenti-i-realniy-mir

           

          9. Диплом об образовании, полученном путем дистанционного обучения, не котируется

          10 лет назад это еще могло соответствовать действительности, но тенденции быстротечны. Все большее число работодателей признают, что дистанционное образование вполне может составить конкуренцию традиционному институту. Многие выпускники, получившие диплом на основании электронного обучения, более технически подкованы, мотивированны и больше стремятся к самообразованию и самосовершенствованию. Нужно быть готовым к тому, что с течением времени будет появляться все больше и больше колледжей, основанных на принципах электронного обучения. Традиционному образованию придется пойти на радикальные изменения, чтобы идти в ногу с частными компаниями, которые не обязаны пробираться сквозь бюрократическую волокиту, чтобы утвердить учебный план.

           

          9-online-sertifikat

           

          10. Студенты лишены внеклассной активности

          Дело в том, что электронное обучение оставляет больше времени для внеклассных мероприятий. Студент не обязан тратить время на поездку в университет и обратно, а может самостоятельно планировать свой график. Ему ничего не мешает заняться во второй половине дня искусством или участвовать в других мероприятиях, которые приходится откладывать тем, кто «привязан» к расписанию. К тому же, слушатели электронных курсов могут подключаться к проектам, которые рассчитаны на традиционную школу.

           

          10-vneuchebnie-zanyatiya

           

          11. Без связей сложнее найти работу

          Бесспорно, связи имеют важнейшее значение в процессе поиска хорошей работы. В данном случае, в менее выгодном положении находятся студенты традиционных вузов, которые изо дня в день, четыре года подряд вынуждены ходить на занятия. Получая дистанционное образование, можно оставаться активным участником рынка труда. В этом случае образование, профессиональная подготовка и налаживание контактов – три взаимосвязанных и взаимодополняющих процесса. Дополнительным «бонусом» многих онлайн-курсов является возможность общаться с людьми, с которыми вы бы никогда не встретились в аудитории. Обучаясь дистанционно, вы имеете возможность общаться с людьми, которые занимают хорошие должности и могут помочь вам найти интересную и высокооплачиваемую работу.

           

          12. Электронное обучение является безличным

          Интернет-классами по-прежнему управляют реальные люди. Люди, с которыми можно связаться по электронной почте, в чате или по Skype. Электронное обучение является полностью настраиваемым. Это – идеальный вариант для людей, ограниченных в возможностях, у которых жизненные обстоятельства сложились так, что они не могут выйти за пределы своей квартиры.

          Электронное обучение – прекрасная возможность взаимодействовать с окружающим миром для людей, застенчивых от природы. Согласитесь: легче ввести вопрос в окне чата, чем поднять руку в большом лекционном зале.

           

          12-elearning-bezlichniy

           

          13. Специалисты не воспринимают дистанционное обучение всерьез

          Да, и вот почему. Многие преподаватели, которые ведут онлайн-курсы, больше загружены проверкой курсовых работ и составлением учебных программ, так как могут работать с тысячами людей.

          Чем более популярным становится электронное обучение, тем больше конкуренция среди преподавателей и профессоров. Это значит, что им придется прикладывать дополнительные усилия, чтобы заинтересовать студента, заставить его остановить свой выбор именно на его курсе.

           

          14. Электронное обучение выбирают люди ленивые, не способные идти традиционным путем

          Традиционный курс в колледже – это клубок проблем, не последней из которых является финансовая. Колледж – это неоправданно дорогое удовольствие. Не все талантливые и способные к наукам студенты могут себе это позволить. Не стоит считать электронное образование облегченным вариантом для лентяев. При всей гибкости расписания, студент полностью вовлечен в процесс обучения, если, конечно, он хочет добиться успеха.

           

          15. Электронное обучение – это для людей, которые бросили школу или не смогли поступить в колледж

          Это старый ярлык, не имеющий ничего общего с электронным обучением в режиме онлайн. Времена, когда отстающий ученик «уходил» в сеть, чтобы закончить школу профессиональной подготовки, канули в Лету. Теперь студенты выбирают обучение в режиме онлайн, в первую очередь, из-за его гибкой системы. К тому же, такая форма позволяет снизить затраты на получение образования и даже не оставлять своего рабочего места. Престижные школы предлагают множество онлайн-курсов, уровень которых достоин восхищения.

           

          16. Дистанционное обучение, преимущественно, однотипно

          Благодаря современным технологиям, студенты могут получать знания с помощью видео, конспектов лекций, слайдов, текстов, групповых дискуссий или же ставя эксперименты. Преподаватель и студенты не ограничены стенами класса, - у каждого человека есть возможность учиться и расти в соответствии со своими личностными особенностями и потребностями.

           

          16-stili-obucheniya

           

          17. Эта технология обходится слишком дорого

          Технология обучения, в основном, дешевле, нежели стоимость курса в традиционном учреждении образования. Цена программного обеспечения, подключение к Интернету и компьютер – это лишь маленькая толика в сравнении со стоимостью одного курса в колледже.

           

          18. Электронное обучение позволяет студентам получить навыки общения

          Онлайн-образование учит студентов эффективному общению. Экран компьютера – не помеха для того, чтобы задавать вопросы, обсуждать, комментировать и, вообще, взаимодействовать. Ведь все действия должны быть тщательно продуманы, четко и лаконично написаны. Связь между одногруппниками и преподавателем может быть более интенсивной, чем в традиционной аудитории. Ведь социальный аспект – основа основ программного обеспечения.

           

          18-naviki-obsheniya

           

          19. Существует слишком много реальных поводов отвлечься, чтобы считать электронное обучение эффективным

          Это правда, ведь электронное преподавание курсов вынуждено бороться с Facebook, Twitter, YouTube, и миллионами других развлечений в сети.

          Но это применимо и к реальному миру. Студенты должны научиться правильно распределять свое время, следить за своими привычками и устанавливать приоритеты. В традиционной аудитории студент практически не подвержен соблазнам окружающей среды. Но, как только такой студент устраивается на работу, он вынужден учиться приспосабливаться к требованиям реальной жизни со всеми ее отвлекающими факторами.

           

          19-otvlekayushie-faktori

           

          20. В распоряжении студента должен быть суперкомпьютер

          Приходилось ли вам видеть Chromebook Google? Он стоит всего $ 249,00. Это - ноутбук, который готов работать, как только его достали из коробки. При этом в нем есть все инструменты и программное обеспечение, необходимые для учебы во время получения электронного образования. Большинство курсов преподается посредством сети Интернет. Даже если у студента слишком медленная скорость подключения к Интернету, система Wi-Fi гарантирует высокую скорость соединения из любой «горячей» точки города.

           

          21. Слушатели дистанционных курсов обучения не имеют доступа к тем ресурсам, которыми располагают студенты традиционных учебных заведений

          Когда-то студенты ведущих вузов, таких как Гарвард и Йель, имели доступ к тем профессорам и стеллажам библиотек, о которых рядовые граждане могли только мечтать. Но Интернет изменил все. Пласты информации – в открытом доступе. Знания можно черпать отовсюду, из любых источников. Причем бесплатно. Все поставлены в равные условия. И то, что раньше было доступно только «элите», сегодня, с помощью дистанционного обучения, может получить каждый. Поэтому электронное образование настолько популярно у студентов.

           

          21-obrazovatelnie-resursi

           

          22. Электронное обучение – это тренд, который никогда не достигнет уровня традиционного образования

          Стоимость традиционного образования неоправданно завышена. Некоторые ученые предсказывают, что вскоре мы станем свидетелями краха традиционной системы образования. По масштабам он будет сравним с обвалом на рынке недвижимости США, послужившим толчком к мировому кризису. Реальность такова, что традиционное образование обходится слишком дорого. Эта система вряд ли продержится еще хотя бы пару лет. Онлайн образование – более рентабельно и выгодно, прежде всего, для студентов. Весь научный мир стоит на пороге крупных перемен.

           

          22-sootnoshenie-onlayn-i-tradicionnogo-obucheniya

           

          Процент студентов в США, которые "посещают" хотя бы один курс онлайн

           

          23. Колледжи полностью не перейдут на систему электронного обучения, так как у нее много недостатков

          Университеты не могут полностью перейти на дистанционную форму обучения. Но это не потому, что ее методы в чем-то уступают традиционным методам. Причина – в другом. В системе традиционного образования «крутится» слишком много денег. Не меньше и политики. Некоторые специалисты не хотят мириться с новыми технологиями, оправдывая свое нежелание тем, что разрушится иерархия элитарности. Не переживайте: в сети Интернет есть онлайн-курсы, которые разработаны самыми выдающимися и самыми блестящими умами на Земле.

           

          24. Оно не обеспечивает реального жизненного опыта

          Это не должны имитировать реальный опыт жизни ... потому что это происходит в реальной жизни. Студенты традиционных вузов привыкли к разделению своей жизни: «В это время - учеба, в это - работа, в это – семья». Электронное обучение позволяет жить так, что все эти этапы проходят параллельно с процессом обучения.

           

          25. Дистанционное обучение – это что-то таинственное и неизведанное

          Многие студенты начинают именно с дистанционного обучения. Учебная программа, стоимость, а также возможность общаться с людьми со всего мира является причиной, по которой этот способ получения образования станет самым перспективным в будущем. Перемены всегда болезненны. Традиционные институты сохраняли монополию на протяжении сотен лет. Академический сектор всегда развивался слишком медленно, чтобы поспевать за технологиями. Но в один прекрасный день поборники традиционной системы обучения могут осознать: мир не стал дожидаться их и ушел далеко вперед.

           

          26. Электронное обучение обходится гораздо дешевле, чем традиционное образование, из-за скрытых расходов

          Бесспорно, затраты на организацию онлайн - аудиторий существуют. Это расходы и на программное обеспечение, и на размещение сервера, и на время, потраченное специалистами. Но разве профессорам, работающим в реальной жизни, не нужно платить? Как ни крути, даже при всех скрытых затратах, электронное обучение обходится дешевле, чем традиционное.

           

          26-skritie-rashodi

           

          27. Электронное обучение предполагает проведение большого количества времени за монитором, а это вредно для глаз

          Когда еще мир не знал интернета, со всех сторон сыпались апокалиптические предупреждения о негативном воздействии монитора на глаза. Но с каждым годом технологии позволяют совершенствовать дизайн экранов, делая их все более безопасными и эргономичными. Как все радовались, когда впервые появилась электронная книга и все получили возможность считывать информацию с экрана компактного электронного устройства! Никто уже не сомневается, что производители будут и дальше совершенствовать свою продукцию, чтобы минимизировать воздействие излучения на глаза.

           

          28. Отсутствует возможность оценить качество электронного обучения

          Этот же аргумент применим и к традиционному образованию. Для определения уровня знаний в электронной системе обучения можно использовать те же оценки, что и для традиционного образования. Для дистанционного образования нет ничего невозможного. Можно не сомневаться, что с развитием технологий будут придуманы и методы аттестации качества знаний, полученных путем дистанционного обучения.

           

          29. Электронное обучение – это скучно

          Если онлайн-курс окрестили «скучным», это только потому, что преподаватель плохо спланировал работу. Скучно на уроке в дистанционной аудитории не бывает: можно точно так же, как и в обычном классе, общаться в чате с другими студентами, поднимать руку, задавать вопросы, общаться с профессором, использовать возможности Интернета для исследований и составления презентаций.

           

          29-skuka-obucheniya

           

          30. Электронное обучение никогда не получит статус высококачественного образования

          Если после прочтения перечисленных выше 29 причин ваше мнение не изменилось, вас, скорее всего, не переубедить.

          [ Змінено: Friday 12 May 2017 1:41 PM ]

          Коментарі

             
            Для всіх

            14 сервисов для создания инфографики онлайн

            В последнее время всё чаще можно встретить применение инфографики на блогах и сайтах абсолютно разной тематики. Опытные маркетологи и вебмастера давно поняли, что изображения гораздо убедительней слов.

            Инфографика — это визуализация данных, или (проще говоря) — искусство передать цифры статистики, информации, данных и знаний образным языком графики.

            Три важных фактора воздействия инфографики:

            1. Более 45% пользователей кликнут на ссылку, если она ведет на инфографику
            2. 30% пользователей поделятся этой инфографикой, даже если она не несет важной информации
            3. Остальные пользователи пребывают в астрале)

            Предлагаем вашему вниманию 14 бесплатных инструметов, призванных сделать процесс визуализации информации более простым и комфортным:

            1. Hohli Builder — онлайновый сервис для создания красивых диаграмм и графиков. Судя по названию — не иначе как земляки придумали!☺)
            Screen Shot 2015-04-20 at 09.55.39

            2. Сreately — здесь есть возможность подставить свои данные в готовый шаблон и получить красивую, профессиональную инфографику. Поодерживает 7 языков, среди которых — русский.
            Screen Shot 2015-04-20 at 09.55.46

            3.  — простой и удобный инструмент для создания интерактивной инфографики. Стоит попробовать в деле!
            Screen Shot 2015-04-20 at 09.55.55

            4. Piktochart — несколько бесплатных настраиваемых тем для создания собственной инфографики и более 200.000 пользователей по всему миру. Базовая версия бесплатна, расширенная обойдется в $29 в месяц. Читать наш обзор Piktochart.
            Screen Shot 2015-04-20 at 09.56.03

            5. Visual.ly — здесь тоже есть ряд бесплатных тем для создания инфографики, но в большей степени это библиотека аккуратно отсортированных работ со всего мира. Сюда нужно ходить за вдохновением!
            Screen Shot 2015-04-20 at 09.56.09

            6. Google Charts — сервис создаст красивые и легко настраиваемые графики и диаграммы из данных, которые вы ему “скормите”. Полученное отлично ляжет в основу дельной инфографики или отличной презентации.
            Screen Shot 2015-04-20 at 09.56.16

            7. Vizualize.me — сервис, превращающий ваше LinkedIn-резюме в инфографику. Российский аналог — Resumup.ru .
            Screen Shot 2015-04-20 at 09.56.21

            8. Google Public Data Explorer — поиск по открытым статистическим данным со всего мира. Ищем, забираем, трансформируем в инфографику.
            Screen Shot 2015-04-20 at 09.56.36

            9. Wordle — старенький, но все еще исправно работающий сервис для создания эффективных словесных визуализаций. Вводите собственный текст — получаете “облако” с выделением наиболее упоминаемых слов.
            Screen Shot 2015-04-20 at 09.56.45

            10. Capsidea — новая многообещающая разработка от российской команды, имеющая в своем арсенале множество функций и возможностей, в том числе визуализацию потоковых данных в режиме реального времени.
            Screen Shot 2015-04-20 at 09.56.52

            11. Visage — онлайн-инструмент для построения обычных графиков и диаграмм с возможность добавления собственного фона, текста и цвета. Эдакий MS Excel, но со спокойными цветами. Читать наш обзор Visage.
            Screen Shot 2015-04-20 at 09.59.40

            12. Tagxedo превращает слова (известные речи, новостные статьи, слоганы и тематики, даже ваши любовные признания) в облака слов, оказывающие визуальное воздействие на пользователя.
            Screen Shot 2015-04-20 at 09.59.49

            13. Cacoo – онлайн инструмент для рисования, который делает возможным создание разных видов инфографики, включая карты сайта, схемы страниц, UML (Unified Modeling Language — унифицированный язык моделирования) и сетевые графики. Сервис позволяет совершать совместную работу в реальном времени, а значит несколько пользователей могут делиться друг с другом и добавлять в блог одну диаграмму одновременно.
            Screen Shot 2015-04-20 at 09.59.57

            14. Easel.ly — приложение дает возможность возможность создавать красивую инфографику онлайн без знаний основ графических редакторов.
            Screen Shot 2015-04-20 at 10.04.02

            Источник: medium

            [ Змінено: Friday 21 April 2017 9:06 AM ]

            Коментарі

               
              Для всіх

              Материал с сайта: Образовательная галактика Intel

              LearningApps


              Ссылка на сервис

              Инструкции по использованию сервиса (на каждой странице указаны авторы, в некоторых - авторские коллективы) 
              1. Пошаговые инструкции (и для учителя и для учеников) 
              2. Инструкция по созданию интерактивных заданий в формате Calameo 
              3. Мастер-класс по использованию сервиса (много знакомых имен в "использованы материалы...").

              Для пытливых: дополняем функционал, используя ручное редактирование HTML кода.
              *****************************************************

              Что же такое LearningApps? На самом ресурсе есть вполне точное определение - "LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме." По сути - набор отличных шаблонов, на основе которых пользователь даже начального уровня вполне способен создавать интерактивные задания к своим урокам (или использовать при организации внеурочной деятельности). И не только создавать свои, но и использовать уже разработанные другими пользователями. Еще совсем недавно авторы сопровождали данный тезис словами "правда, на русском языке совсем немного...", но ситуация меняется кардинально, в настоящий момент на сервисе выложено весьма впечатляющее количество готовых модулей на русском языке.

              Применительно к начальной школе. Как и во многих подобных случаях, желательно наличие интерактивной доски, использование которой получает новый импульс "интересности" (ну не секрет, что большей частью интерактивные доски используются в качестве экрана...), за счет красивых заданий (викторин, кроссвордов, лент времени, игровых опросников и т.п.), которые существенно разнообразят арсенал педагогических средств учителя. При отсутствии техники в кабинете, разработанные модели можно использовать для организации внеурочной деятельности.

              Не буду дублировать перечисленные выше инструкции по использованию сервиса, остановлюсь лишь на нескольких аспектах.

              1. Выбор языка. Англоязычный интерфейс способен отпугнуть изрядную часть потенциальных пользователей, поэтому замечательно, что среди других языков интерфейса доступен и русский (справа, вверху окна сервиса выбираем наш флаг). Переводится все больше элементов интерфейса, и, хотя все еще можно натолкнуться на не переведенные участки, их все меньше, да и интуитивность сервиса на высоте).

              2. Регистрация на сервисе. Несмотря на то, что попробовать ресурс можно и без регистрации, но для сохранения результатов и их публикации все равно потребуется зарегистрироваться. Так почему не сделать это сразу? Несколько странно выглядит отсутствие окошек ввода аккаунта, оно спряталось справа вверху за словами "Подать заявку", зайдя куда Вы сможете войти под своим логином-паролем (если уже зарегистрировались), или зарегистрироваться, как новый пользователь. Обратите внимание, что регистрация даст и еще одну интересную возможность - создавать свои классы, вводить туда пользователей, а затем отслеживать прохождение ими предложенных Вами заданий и созданные ими в ходе проектной деятельности приложения. А это очень хорошо вписывается в идеи новых ФГОС.

              3. Созданные Вами интерактивные модули можно использовать в разных видах. Можно просто открыть на сайте в разделе мои приложения, можно использовать ссылки полноэкранного представления, можно вставлять в свои сетевые блоги, сайты. Можно даже скачивать в виде готового SCORM модуля и вставлять для проигрывания в системы дистанционного обучения.

              Перед тем, как приступить к созданию своих заданий, советую посмотреть уже созданные, по близким темам. Выбрали общее направление (скажем, "математика"), получили новую страницу предложений, далее можно использовать фильтр (например, "начальная школа") и сортировку (например, "Высоко оцененные"). Сразу скажу, что если при просмотре что-то "зацепило", то можно сразу положить понравившееся приложение в свою "копилку" (кнопка "Запомнить и положить в Мои упражнения"), или посмотреть, какой механизм был использован при создании и попробовать создать свое приложение такого же вида (кнопка "Создать подобное приложение").


              Изначально собирался еще раз рассказать о простоте создания модулей-заданий. Но все это вполне доступно описано в инструкциях, указанных в начале статьи. Да и идеология совсем простая: выбираем тип задания из 26-ти видов, доступных на текущий момент (+9 инструментов, включающих в себя чат, календарь, удобную Сетку приложений для объединения ряда приложений на одном листе и т.д.), смотрим пример (если есть), жмем кнопку "Создать", наполняем контентом (текст вопросов и ответов, подсказки, картинки и т.п.), предварительный просмотр и публикация. После всех манипуляций модуль всегда будет доступен в рубрике "Мои приложения" (если вновь потребуется ссылка на ресурс или, скажем, папка с ресурсом в формате SCORM). 

              Чтобы новичкам более зрелищно представить себе получающиеся модули, небольшой список примеров:

              Пазл на умножение - http://learningapps.org/17496

              (такого же типа - http://learningapps.org/63372)

              Сортировка картинок - http://learningapps.org/27884

              (Или - http://learningapps.org/40037)

              Викторина - http://learningapps.org/40884

              Классификация - http://learningapps.org/25811

              Интересное применение хронологической линейки - http://learningapps.org/17535

              Соответствие в сетке - http://learningapps.org/36591

              Заполнить пропуски - http://learningapps.org/46115

              Игра парочки - http://learningapps.org/178192

              Сетка приложений (удобно для организации игр, а также представления серии модулей на одном листе) - http://learningapps.org/50902

              Как видно даже из короткого списка примеров, получаются яркие интерактивные задания, которые можно использовать на разных стадиях урока (во время опроса, повторения, закрепления изученного материала, при организации групповой работы) или внеурочных мероприятиях (игры, соревнования команд).

              Но, помимо явно видимых возможностей использования отдельных модулей, есть и еще один вариант организации деятельности. Работа с классом (Кнопка "Мои классы"). Первоначально создадим новый класс (вкладка "Изменить классы" - Создать новый класс). После чего создадим аккаунты пользователей (табличка: фамилия, имя, далее логин и пароль автогенерируются, хотя можно вносить свои изменения). Теперь все пользователи могут заходить на LearningApps под ученическими аккаунтами, попадая в классную комнату, где увидят подготовленные Вами для класса приложения (Ваши, или других авторов). У учеников есть возможность пройти упражнения для класса, а также создавать свои приложения в данном классе. У учителя появляется возможность отсматривать все приложения, созданные тем, или иным учащимся, а также смотреть за тем, какие учащиеся успешно прошли предложенные им модули.


              Данная возможность может быть интересна при организации удаленной работы с учащимися, организации проектной работы по созданию модулей учениками, возможно, совместно с родителями, что хорошо вписывается в идеологию новых ФГОС.

              Теперь хотелось бы еще раз акцентировать внимание на том, в каком виде сохраняются ресурсы. 

              Посмотрим на предлагаемые возможности (видны при открытии любого приложения, не обязательно сохранять при создании):


              У нас есть варианты: адрес в Интернет (ссылка, которую можно рассылать, вставлять в свои ресурсы и т.д.), адрес полной картинки (то же самое в полноэкранном виде, часто удобно, например, при использовании на уроке в качестве рабочего модуля), привязать (код для вставки модуля в виде фрейма на свою страницу блога, сайта). Это из традиционных вариантов. 

              Далее - готовый QR код (можно использовать при организации тех же игр по станциям), а также несколько вариантов загрузки папки с модулем. Из них выделим возможность загрузить в формате SCORM (т.е. стандартизированном пакете для работы в составе вашей СДО, поддерживающей данный формат), а также вариант в формате объекта для iBooks Author, что оценят пользователи Apple. К сожалению, нет варианта скачать модуль для автономной работы. Я провел некоторое время, испытывая различные варианты автономного (без Интернета) запуска SCORM объекта, перепробовал несколько плееров, но все они не поддерживают новый формат SCORM, в котором и выкладываются модули. Если кто-то найдет способ раньше (без разворачивания на машине локальной СДО, того же MOODLe) - расскажите. Пока же могу рекомендовать на всякий случай (ведь всегда тревожно, вдруг сервис прекратит свое существование, или временно закроется и т.д.) сохранять свои (и понравившиеся) модули в формате SCORM куда нибудь в свои запасники. Если что - всегда можно найти вариант работы с Moodle (школьной, районной или городской, постепенно внедряют), или развернуть свою LMS (например бесплатный вариант WebTutor с рядом ограничений, но вполне работоспособный). Да и плееры SCORM, надеюсь, подтянутся. Повторюсь - это "необязательные" возможности. Ресурс существует, работает стабильно, никуда пропадать не собирается.

              И в заключение)))

              Комбинируем Web 2.0 ресурсы. Уже говорил, что можно вставлять модули в свой блог, сайт, организуя удобные рабочие листы. А можно использовать их и в виде ссылок, вставленных, скажем, в игровое поле на основе рисунков Google (рисуем поле, или вставляем нарисованное заранее, добавляем картинки для узловых станций, создаем на них гиперссылки, указывающие на модули LearningApps). Получается .

              © scar169

              https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=6885&showentry=5530

              Еще материалы по теме:

              Что такое LearningApps.org - https://sites.google.com/site/mladsijpomosnik589/0-cto-takoe-learningapps-org

              Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org - http://www.nachalka.com/learningapps

               

               

              [ Змінено: Friday 21 April 2017 9:06 AM ]

              Коментарі