Friday 7 August 2020 9:09 PM
Сайт: Навчальний портал МДУ - Moodle МДУ
Курс: Навчальний портал МДУ - Moodle МДУ (MMDU)
Глосарій: Глосарій: E-Learning
С

Система управления учебным контентом (LCMS)

В отличие от LMS, эта система концентрируется на задачах управления содержанием учебных программ, а не процессом обучения, и ориентирована не на менеджеров и студентов, а на разработчиков контента, специалистов по методологической компоновке курсов и руководителей проектов обучения. Главная задача LCMS – создание учебного контента за требуемое время для
удовлетворения потребностей отдельных студентов или групп. Она помогает держать в порядке все электронные материалы, домашние задания и другие элементы конкретного онлайн-курса. А также управлять расписанием и вести обсуждения между участниками обучения.

Система электронного обучения (E-Learning (eLearning)

Обучение с использованием сети Интернет и мультимедийных технологий, позволяющих сделать процесс передачи знаний более гибким, насыщенным и удобным для слушателей. Этот термин объединяет все самые инновационные достижения в области повышения квалификации: электронные библиотеки и учебные материалы, участие в вебинарах, индивидуальное сопровождение тьютора на всех стадиях, самостоятельные работы, решение практических задач, промежуточный контроль знаний через тестирования, сдача онлайн-экзаменов и т. д. Виртуальное обучение, удаленное обучение, цифровое образование, digital-образование — это все e-learning.

Смешанное (гибридное) обучение

Образовательная модель, совмещающая элементы дистанционного и традиционного (очного) обучения. При смешанном обучении студенты, помимо привычного посещения учебного заведения, с частью материала работают в формате онлайн, участвуют в вебинарах. Такой подход дает возможность контролировать время, место, темп и путь изучения материала, а также позволяет совмещать традиционные методики и актуальные технологии.

Стандарт SCORM

SCORM (Sharable Content Object Reference Model) - стандарт, разработанный для систем дистанционного обучения, который содержит требования к организации учебного материала и всей системы дистанционного обучения. SCORM позволяет обеспечить совместимость компонентов и возможность их многократного использования: учебный материал представлен отдельными небольшими блоками, которые могут включаться в разные учебные курсы и использоваться системой дистанционного обучения независимо от того, кем, где и с помощью каких средств были созданы. SCORM основан на стандарте XML.

Сторителинг (Storytelling)

Способ подачи информации в виде интересной истории или рассказа. Под историей мы понимаем любое сюжетно связанное повествование, которое является выражением какого-либо принципа, правила или понятия. Целью сторителлинга является создание эмоциональных связей с помощью которых можно управлять вниманием и чувствами аудитории, расставлять нужные акценты, заостряя внимание на важных вещах.

Т

Тестирование

Система заданий, позволяющая качественно и эффективно измерять уровень подготовки слушателей курса, вебинара.

Техническая поддержка

Команда квалифицированных профессионалов, которая заботиться о надежности и бесперебойности работы порталов дистанционного обучения и платформ вебинаров, а также помогает студентам и преподавателям быстро решать проблемы, связанные с технической стороной организации обучения.

Трансляция экрана (рабочего стола)

Демонстрация содержимого экрана (или его части) ведущего вебинара на экранах других участников вебинара в режиме реального времени.

Троллинг

Один из видов нарушения этики и общения в рамках онлайн-мероприятия. Непреднамеренное или же умышленное подначивание ведущего вебинара или его слушателей с целью вызвать гнев, негативную реакцию или спровоцировать конфликт.

Тьютор

Личный наставник, преподаватель-консультант, который сопровождает / поддерживает учащегося или студента в процессе индивидуального онлайн-обучения, разрабатывает индивидуальные образовательные программы для своих подопечных, проводит вебинары, конференции, следит за обновлением учебных материалов. Он помогает получать конкретные навыки и повышать квалификацию как молодым, так и зрелым людям вне зависимости от сферы их деятельности. Но главное его отличие от преподавателя или лектора состоит в том, что он стремится поглубже узнать своего слушателя, увидеть его личные цели, стремления, предпочтения, возможности, выявить пробелы и помочь выстроить индивидуальную траекторию обучения. Тьютор сопровождает образовательный процесс «от и до»: где-то контролирует, где-то поддерживает, где-то мотивирует. От тьютора зависит образовательный эффект, который при правильной организации работы может быть вполне сопоставим с эффектом от очного обучения.